МБОУ "Гимназия №23"
Ивановская область, г. Иваново
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение "Гимназия №23"

    (МБОУ "Гимназия №23")

    История школы

    История школы начинается в 1989 году, когда было принято решение о строительстве в центре Иванова здания новой школы. Было предложено место на пересечении улиц Рыбинской и Шошина. Новое здание хорошо просматривалось с проспекта Ф. Энгельса (сейчас – Шереметевский проспект).

    Строительство  новой школы продолжалось два года (на данный момент оно остаётся  последним учебным заведением, построенное в нашем городе).  

    В 1990 ученики в новую школу были набраны и начали обучение в помещениях школ № 1 и № 4.

    Первого сентября 1991г. средняя школа № 23 открыла свои двери ученикам. Сама дата её образования показательна: когда в стране всё рушилось, школа рождалась.

    Директором школы был назначен Александр Николаевич Стрижов. Он заложил первый камень в фундамент будущей школы. Можно сказать, что школа  № 23 – его детище.

    Коллектив педагогов подобрался молодой, талантливый. Ещё до официального открытия школы работали в две смены: с утра занимались подготовкой здания к введению в эксплуатацию, во второй половине дня вели уроки.

    К оформлению кабинетов школы учителя подошли творчески. Так Волкова Татьяна Яковлевна оформила кабинет изобразительного искусство в стиле русской избы.

    Первые выпуски – всегда самые запоминающиеся. В 1993 году 23 школу окончили первых 52 выпускника, на следующий год – 29. Выпускающими классными руководителями были Данилова Лариса Петровна, Семейкин Владимир Свиридович, Крылова Ольга Михайловна.

     Шло время. Школа росла и расширялась: в 1994 году в неё влились учителя и ученики закрывшейся средней школы № 38. В школе стало обучаться более тысячи учеников. В это время завучи школы Цапалова Людмила Анатольевна  и Игумнова Лидия Васильевна вдохновили всех идеей создания школы с углублённым изучением иностранных языков, и в первую очередь – французского. В 1995 году по итогам аттестации школе присвоен статус «Русско-французская школа-гимназия с углублённым изучением иностранных языков».

    Школа изначально зарекомендовала себя как учебное заведение новаторское, использующее инновационные технологии в обучении. Ещё в 1993 году были открыты классы, обучающиеся по системе Л.В. Занкова,  а с 1995 года разрабатывается и реализуется концепция развивающего обучения Эльконина-Давыдова  «школа развития личности». Научным руководителем выступила Маргарита Владимировна Каминская.

    Если в области обучения в её реализации приняли участие администрация и педагоги школы, то в воспитательной сфере активным реализатором идеи стала Ирина Олеговна Орешникова. «Парад занятий и наук» как старт исследовательским ученическим проектам, ученическое самоуправление на разных ступенях обучения с тех пор являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.

    Знаменательным для школы был 1997 год. Школа стала лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года». А в июне директором была назначена Марина Сергеевна Князева. Она руководила учебным заведением повышенного статуса до сентября 2010 года. С её именем связано утверждение гимназии в качестве инновационной школы на рынке образовательных услуг. 

    В 1999 году коллектив стал перед выбором: остаться школой или стать гимназией. Имея серьёзные наработки и результаты, педагоги решили: «Конечно, гимназия!»

     В период с 2010 по 2012 год гимназией руководила Якунина Наталья Александровна,  а с 2013 по 2018 год  директором являлась Шерудилло Елены Александровны.

    За годы своего существования гимназия достигла значительных успехов. Были победы учеников, педагогов в конкурсах различного уровня от муниципального до международного.  Одной из памятных является победа в приоритетном национальном проекте «Образование».

    Образование и формы обучения

    Опишите форму обучения.  Примерно от 100 до 1000 символов...

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Сочетая культурный консерватизм и социальную актуальность, Гимназии  видит свою миссию в создание благоприятных условий для формирования образа успешного человека, подготовке выпускника с высокой познавательной мотивацией, готового к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора общего образования, умеющего совмещать рационалистический и эмоционально-ценностный подходы к жизни, умеющего здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения, способного к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей.

    Цель и задачи деятельности гимназии в 2019-2024 годах

    Разработка и внедрение новой системы предпрофильной подготовки учащихся, способной нацеливать учащихся на профессиональное самоопределение и здоровый образ жизни.

    Задачи и способы диагностики достижения результата

    Направление развития

    Задачи

    Показатели достижения

    Обучение педагогов новым образовательным технологиям, внедрение их в образовательную практику

    • Создание и сохранение стабильности в педагогическом коллективе.
    • Поощрять инновационные модели осуществления образовательной деятельности.
    • Участие педагогов в инновационной работе (не менее 20% - 30% от общего числа педагогов – достаточный уровень достижения цели, 30-50% от общего числа педагогов – высокий уровень достижения цели) – по данным муниципального мониторинга.
    • Разработка и утверждение новой модели стимулирования педагогических кадров, соответствующей целям и задачам программы развития гимназии.

    Расширение профильных направлений, спектра образовательных услуг

    • Формировать классы с углубленным изучением ряда предметов с учетом запроса внешней среды (См. приложение).
    • Расширять спектр образовательных услуг за счет внеурочной, проектной деятельности и платных образовательных услуг
    • Сохранено углубленное изучение первого иностранного языка. Введен второй иностранный язык в основной общей школе. Расширен перечень предпрофильных классов в основной общей школе.
    • Обеспечена возможность реализации проектной деятельности учащихся и способов представления результатов проектов общественности (результаты отражены в ежегодном анализе работы гимназии) На 20% увеличен перечень программ внеурочной деятельности и платных образовательных услуг (результаты отражены в ежегодном анализе работы гимназии)

    Создание креативного образовательного пространства

    Создавать и эффективно эксплуатировать креативные зоны, служащие для самоопределения и профориентации учащихся.

    • Создание информационных пространств в рекреациях основной школы. (Цифровой показатель: 3 зоны за контрольный период – выполнение на достаточном уровне, 5 зон – высокий уровень)
    • Организация креативного пространства в библиотеке (Результаты отражены в отчетах)
    • Обновление выставочных экспозиций для стационарных выставочных пространств – не менее одного раза в учебный год, для подвижных выставочных пространств – не реже трех раз в год. (Результаты освещаются на сайте)

    Развитие и поддержание положительного имиджа гимназии

    • Проводить семинары муниципального и регионального уровня, обеспечивать освещение положительного педагогического опыта в СМИ и сети Интернет
    • Всестороннее развивать творческий и спортивный потенциал школьников, освещать успехи школьников на сайте гимназии.
    • Повысить качество участия школьников в Всероссийской олимпиаде школьников
    • Обеспечить высокое качество знаний при уровне требований, соответствующему гимназии повышенного статуса.
    • Обеспечена качественная работа муниципальной опорной площадки по перспективным направлениям развития системы образования (по результатам внешней оценки и мониторинга)
    • Результаты мониторинга подтверждают высокий уровень творческих и спортивных достижений школьников.
    • Повышение качества участия в олимпиадах (10% от числа участников муниципального этапа становятся призерами – достаточный уровень выполнения показателя)
    • Результаты муниципального мониторинга и независимой оценки качества образования.

    Сотрудничество с социальными партнерами для решения актуальных проблем образовательного процесса,

    повышение качества просветительской работы

    • Обеспечить эффективное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и ВУЗами города для организации внеурочной и профориентационной  работы.
    • Расширение сфер взаимодействия с Общероссийским Профсоюзом образования.
    • Программы внеурочных занятий, реализуемые педагогами дополнительного образования, служат выполнению целей и задач образовательной программы гимназии.
    • Создана система взаимодействия с ВУЗами, основанная на взаимовыгодном сотрудничестве (отзывы социальных партнеров)
    • Все программы направлены на организацию ранней профориентационной и просветительской работы (Отражается в анализе работы)
    • Участие педагогов гимназии в образовательных программах профсоюза работников образования. (Отражается на сайте гимназии, подтверждено документально)

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie