Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №23"
(МБОУ "Гимназия №23")
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №23"
(МБОУ "Гимназия №23")
История школы начинается в 1989 году, когда было принято решение о строительстве в центре Иванова здания новой школы. Было предложено место на пересечении улиц Рыбинской и Шошина. Новое здание хорошо просматривалось с проспекта Ф. Энгельса (сейчас – Шереметевский проспект).
Строительство новой школы продолжалось два года (на данный момент оно остаётся последним учебным заведением, построенное в нашем городе).
В 1990 ученики в новую школу были набраны и начали обучение в помещениях школ № 1 и № 4.
Первого сентября 1991г. средняя школа № 23 открыла свои двери ученикам. Сама дата её образования показательна: когда в стране всё рушилось, школа рождалась.
Директором школы был назначен Александр Николаевич Стрижов. Он заложил первый камень в фундамент будущей школы. Можно сказать, что школа № 23 – его детище.
Коллектив педагогов подобрался молодой, талантливый. Ещё до официального открытия школы работали в две смены: с утра занимались подготовкой здания к введению в эксплуатацию, во второй половине дня вели уроки.
К оформлению кабинетов школы учителя подошли творчески. Так Волкова Татьяна Яковлевна оформила кабинет изобразительного искусство в стиле русской избы.
Первые выпуски – всегда самые запоминающиеся. В 1993 году 23 школу окончили первых 52 выпускника, на следующий год – 29. Выпускающими классными руководителями были Данилова Лариса Петровна, Семейкин Владимир Свиридович, Крылова Ольга Михайловна.
Шло время. Школа росла и расширялась: в 1994 году в неё влились учителя и ученики закрывшейся средней школы № 38. В школе стало обучаться более тысячи учеников. В это время завучи школы Цапалова Людмила Анатольевна и Игумнова Лидия Васильевна вдохновили всех идеей создания школы с углублённым изучением иностранных языков, и в первую очередь – французского. В 1995 году по итогам аттестации школе присвоен статус «Русско-французская школа-гимназия с углублённым изучением иностранных языков».
Школа изначально зарекомендовала себя как учебное заведение новаторское, использующее инновационные технологии в обучении. Ещё в 1993 году были открыты классы, обучающиеся по системе Л.В. Занкова, а с 1995 года разрабатывается и реализуется концепция развивающего обучения Эльконина-Давыдова «школа развития личности». Научным руководителем выступила Маргарита Владимировна Каминская.
Если в области обучения в её реализации приняли участие администрация и педагоги школы, то в воспитательной сфере активным реализатором идеи стала Ирина Олеговна Орешникова. «Парад занятий и наук» как старт исследовательским ученическим проектам, ученическое самоуправление на разных ступенях обучения с тех пор являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.
Знаменательным для школы был 1997 год. Школа стала лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года». А в июне директором была назначена Марина Сергеевна Князева. Она руководила учебным заведением повышенного статуса до сентября 2010 года. С её именем связано утверждение гимназии в качестве инновационной школы на рынке образовательных услуг.
В 1999 году коллектив стал перед выбором: остаться школой или стать гимназией. Имея серьёзные наработки и результаты, педагоги решили: «Конечно, гимназия!»
В период с 2010 по 2012 год гимназией руководила Якунина Наталья Александровна, а с 2013 по 2018 год директором являлась Шерудилло Елены Александровны.
За годы своего существования гимназия достигла значительных успехов. Были победы учеников, педагогов в конкурсах различного уровня от муниципального до международного. Одной из памятных является победа в приоритетном национальном проекте «Образование».
Опишите форму обучения. Примерно от 100 до 1000 символов...
Сочетая культурный консерватизм и социальную актуальность, Гимназии видит свою миссию в создание благоприятных условий для формирования образа успешного человека, подготовке выпускника с высокой познавательной мотивацией, готового к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора общего образования, умеющего совмещать рационалистический и эмоционально-ценностный подходы к жизни, умеющего здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения, способного к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей.
Цель и задачи деятельности гимназии в 2019-2024 годах
Разработка и внедрение новой системы предпрофильной подготовки учащихся, способной нацеливать учащихся на профессиональное самоопределение и здоровый образ жизни.
Задачи и способы диагностики достижения результата
Направление развития |
Задачи |
Показатели достижения |
Обучение педагогов новым образовательным технологиям, внедрение их в образовательную практику |
|
|
Расширение профильных направлений, спектра образовательных услуг |
|
|
Создание креативного образовательного пространства |
Создавать и эффективно эксплуатировать креативные зоны, служащие для самоопределения и профориентации учащихся. |
|
Развитие и поддержание положительного имиджа гимназии |
|
|
Сотрудничество с социальными партнерами для решения актуальных проблем образовательного процесса, повышение качества просветительской работы |
|
|
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie